Заказать набором
Важно. Мы комплектуем только наборы для вышивки крестом: нарезка мулине DMC, канва, печать схемы

Оригами для детей подготовительной группы

Оригами – это древний способ складывать из бумаги различные фигуры. Впервые это искусство появилось в Японии. Каждая японская церемония проходила с использованием бумажных фигурок. На свадьбе влюбленным дарили бабочек, как символ любви. Воины перед битвой принимали в дар фигурки, предвещавшие победу.

  • Инструкции
  • Обозначения
  • Материалы
Инструкции

Отличие программы и её особенности

Древняя техника используется для работы с детьми дошкольного возраста. Занятие оригами в подготовительной группе проходит по программе «Страна Оригами». В ходе занятий ребенок получает следующие навыки:

  • Совершенствует мелкую моторику рук при работе с поделкой.
  • Обучается приемам с бумагой, учится многократно складывать, сгибать, надрезать, склеивать.
  • Развивает глазомер, конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
  • Концентрирует внимание, слушая устные инструкции.
  • Тренирует память, запоминая последовательность действий пошагово.
  • Активизирует мыслительную деятельность.
  • Учится работать в коллективе и налаживать коммуникацию со сверстниками.

В процессе изготовления поделки дети изучают новые формы, цвета, простейшие геометрические фигуры. Происходит знакомство с новыми терминами: квадрат, треугольник, угол, сторона. Тренировка мелкой моторики рук повышает работоспособность мозга, развивает мыслительный процесс, готовит руку ребенка к письму. Работа обеими руками активизирует два полушария головного мозга. При этом развиваются творческие способности.

Занимаетесь оригами с ребенком?
ДаНет

Оригами помогает при задержке речевого развития. Научно доказано, что при тяжелых нарушениях речи для ребенка полезны упражнения, направленные на тренировку пальцев рук. У малышей формируется связная речь, расширяется словарный запас. Будущие школьники в своей речи пользуются синонимами, антонимами, прилагательными, учатся искусству диалога, монолога.

Дети любят работать с бумагой, добиваться положительного результата. Формируется бережное отношение к поделке, сделанной самостоятельно. Кропотливый труд формирует усидчивость, готовит к школьным занятиям.

Задачи программы:

  • Обучающая.
  • Развивающая.
  • Воспитательная.

Программа строится на следующих принципах:

  • Личный пример.
  • Систематичность, последовательность.
  • Наглядность.
  • Чередование видов деятельности.
  • Занимательность.
  • Тематическое планирование конспекта.
  • Развивающее образование.
  • Доступность для дошкольников.
  • Личностно-ориентированное планирование.
  • Вариативность.

Оригами благотворно действует на психоэмоциональное состояние ребенка, успокаивается нервная система, высвобождается гнев, тревожное состояние заменяет удовлетворение полученным результатом.

Голос редакции
Ираклий
Повелитель бумажных листов
Задать вопрос
Для обучения используют словесный, наглядный и практический метод. Словесный включает в себя рассказы, объяснения, стихотворения и прозу, пословицы и загадки. При наглядном применяют иллюстрации, фотографии, изготовленные поделки. Это помогает предотвратить ошибки и замотивировать дошкольников на результат.

Практический метод наглядно демонстрирует процесс изготовления.

Форма обучения бывает:

  • Фронтальная. Педагог объясняет задание одновременно для всех участников, дает инструкции.
  • Индивидуальная. Каждый ученик выполняет задание самостоятельно. Педагог направляет, помогает, консультирует лично каждого ученика. У детей развиваются навыки самостоятельного творчества.
  • Групповая. Работа происходит в группах. Ребята выполняют задание коллективно. В группе выбирается лидер, распределяются роли. Дети учатся взаимодействовать друг с другом.

Программа

Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Срок обучения оригами для детей подготовительной группы детского сада составляет 1 учебный год. Кружок проводится один раз в неделю.  Программа состоит из 32 занятий. Материалы для работы: белая и цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, резинка, кисточка для клея, картотека оригами.

Перед началом занятий проводится открытый урок с родителями.

План занятий

№ п/п Тема Цели
1. Знакомство с оригами
  • знакомство с понятием оригами, условными обозначениями, схемами, стрелками и полоскам, указывающими на последовательности сборки изделия
2. Основные приемы
  • усвоение основных приемов складывания бумаги, совмещения углов и сторон
  • изучение геометрических терминов
3. Аппликация (овощи и фрукты)
  • развитие конструктивных способностей, творческого воображения.
  • первые навыки работы с бумагой
4.
  • развитие глазомера, памяти, координации движений, внимания
  • изготовление корзинки с фруктами из квадрата
5. Грибочки
  •  обучение навыкам сгибать по диагонали, проглаживать линии сгиба
  • повторение за действиями воспитателя
6. Осенний лес (деревья, кусты)
  • развитие мелкой моторики
  • оттачивание навыков совмещения сторон и углов, фиксации линии сгиба
  • создание группового изделия
7. Колосок пшеницы (как появился хлеб)
  • складывание треугольника
  • оформление групповой работы
  • сгибание бумаги в обоих направлениях
8. Осень (ветка рябины)
  • повторение навыка сгибания бумаги
  • составление композиции из модулей
  • украшение рисунка ягодами рябины
9. Перелетная птица (воробей)
  • повторение базовой формы треугольник
  • развитие творческого воображения при изготовлении изделия
  • развитие мелкой моторики
10. Куст клубники
  • складывание квадрата в обоих направлениях
  • совмещение углов, сторон
  • развитие глазомера
  • составление композиции, используя воображение
11. Посуда (стакан)
  • складывание квадрата по диагонали
  • загибание углов
  • поощрение самостоятельности при украшении поделки
12. Семья
  • складывание «воздушного змея»
  • изучение приема соединения деталей в единое целое
  • обучение детей взаимопомощи
13. Одежда (пилотка)
  • складывание прямоугольника пополам
  • сгибание бумаги, проглаживание линий сгибов
  • развитие конструктивного мышления
14. Домашние птицы (цыпленок и курица)
  • складывание конверта, воздушного змея
  • повторение обозначений в схеме
  • развитие пространственного воображения, памяти
  • поощрение старательности, аккуратности
15. Зима (елка)
  • складывание двойного треугольника
  • изготовление елки из квадратов разного размера в порядке возрастания
  • воспитание бережного отношения к деревьям
16. Новый год (Дед Мороз)
  • повторение навыков соединения деталей
  • изготовление снежинки
  • развитие пространственного мышления
  • украшение поделки аппликацией
17. Зимние птицы (снегирь)
  • повторение базовой формы треугольник
  • оформление поделки, используя воображение
18. Дикие животные (лиса и заяц)
  • повторение приемов работы с бумагой
  • изготовление поделок лисички и зайчика
  • развитие мышления, воображения, самостоятельности, ответственности
  • создание игровых моментов
19. Северное животное (тюлень)
  • обучение базовой форме рыба
  • повторение приемов сгибания, складывания, выворачивания
  • поощрение усидчивости
20. Животные Африки (кенгуру)
  • отработка навыка чтения схем, выполнения действий в правильной последовательности
  • воспитание старательности, аккуратности
21. Домашние животные
  • формирование сосредоточенности, усидчивости в работе
  • обучение приему надрезание
22. Сова
  • повторение приемов работы с бумагой
23. Транспорт (кораблик )
  • складывание квадрата
  • воспитание старательности, аккуратности
24. Пароход
  • обучение форме конверт
  • поощрение ответственности за результат
25. 8 марта (тюльпан)
  • обучение форме двойной треугольник
  • закрепление пройденных приемов
26. Строительство (дом)
  • обучение синхронной работе с воспитателем
  • прививание любви к труду
27. Рыбка
  • повторение приемов работы с бумагой, чертежами
28. Весна (скворец)
  • закрепление навыков
  • повторение базовых форм
29. Космос (ракета)
  • закрепление работы с квадратом
  • работа по линиям.
30. Цветок в вазе
  • преобразование базовых форм в изделие
  • оформление красивых композиций
31. Лето (бабочка)
  • повторение пройденного материала
  • создание живописного изделия
32. Попугай
  • обучение декоративному оформлению поделки

Пошаговые схемы

Собака

Лягушка

Лодка

Самолет

Бабочка

Обозначения

Условные обозначения на схемах оригами

  1. Долина — сгиб на себя, линия внутри листа бумаги.
  2. Гора — сгиб от себя, линия снаружи листа бумаги.
  3. Линия перегиба — не доходит до края контура, перегиб в любом направлении.
  4. Линия разреза — более жирная линия от начала и до конца контура.
  5. Невидимка — линия на которую следует ориентироваться и представлять мысленно.

Согнуть

Перегнуть

Завернуть (повтор сгибов)

Повторение действий

Перевернуть и повернуть

Потянуть и вытянуть

Складки-молнии (чередование долины и горы)

Двойные складки

Раскрыть и расплющить, выгнуть

Вогнуть внутрь

Перелистнуть или поменять плоскость

Отдельные знаки

  1. Изображение увеличено.
  2. Разделить на равные участки.
  3. Согнуть и получить одинаковые углы.
  4. Расположить перпендикулярно (под 90 градусов).
  5. Согнуть и получить прямой угол.
  6. Разрезать ножницами.
  7. Приклеить.
  8. Надуть.
  9. Защипнуть.
  10. Придержать в данном месте.
  11. С какой стороны будет вид на следующем рисунке.
Материалы

Поделиться в соц.сетях:
Выпуск статьи
Азаренко Михаил
Редактура статьи
Рыбакова Александра
Выпущено статей
294
Плохо
0
Хорошо
0
Супер!
0
Добавить комментарий
Прикрепить фото [до 3-х шт.]
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий