Заказать набором
Важно. Мы комплектуем только наборы для вышивки крестом: нарезка мулине DMC, канва, печать схемы

Оригами для групп детского сада

Оригами – это увлекательное искусство. Его называют одним из самых древних. Раньше заниматься складыванием фигурок из бумаги могли себе позволить только самые богатые жители Японии. Сегодня это интересное занятие доступно всем. Особенно популярны схемы складывания среди детей.

  • Инструкции
  • Обозначения
  • Оригами
Инструкции

Воспитательная роль оригами

Оригами помогает провести досуг и решить многие воспитательные задачи. С помощью складывания фигурок из бумаги можно развить в ребенке уверенность в своих возможностях, творческие способности, любовь к искусству, воображение.

Совершенствуя движения пальцами, развивая мелкую моторику с помощью оригами, можно повлиять на интеллектуальное и речевое развитие. Занятия благотворно сказываются на формировании памяти. В процессе дети запоминают действия, которые выполняют, и в дальнейшем воспроизводят их.

Воспитательная роль оригами заключается в развитии самостоятельности, формировании эстетического вкуса.

Процесс складывания фигурок приносит детям удовольствие. С помощью пошаговых действий ребенок получает машинку, самолет, корабль или лягушку, которая оживает в его руках. Поэтому такие занятия им интересны.

Ваш ребенок занимается оригами?
ДаНет

Бумага – это универсальный конструктор. Она позволяет из обычного листа получить готовую игрушку. Воспитатели используют эти занятия в детских садах и рекомендуют повторять их дома.

Изготовление поделок помогает:

  • вырабатывать усидчивость;
  • формировать положительные чувства (ведь игрушка может стать подарком для близких);
  • дисциплинировать;
  • проявить творческие способности;
  • расположить к театральным, конструктивным и изобразительным талантам.

В детском саду оригами помогает подготовить детей к школе. Занятия способствуют формированию важных навыков:

  • умению внимательно слушать;
  • ответственно подходить к поставленной задаче и к ее выполнению;
  • переориентировать сознание с итога задания на поиски его выполнения;
  • самоконтролю;
  • осознанию своих познавательных процессов.

Основную форму обучения рекомендуется проводить небольшими подгруппами. Для изготовления игрушек требуется точная работа пальцев. Воспитателю необходимо оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку.

Основные задачи оригами в средней группе:

  • обучить ребенка конструировать и уметь создавать объемные поделки с помощью этой техники;
  • развить моторику пальцев;
  • проявить творчество, художественный вкус;
  • привить терпеливость и любовь к труду.

Когда у ребенка сформируется и закрепится представление о способах работы с бумагой, у него начнет проявляться воображение, он сможет следовать устным инструктажам воспитателя. Изготовление оригами помогает осуществить и математическую подготовку. В процессе бумажного творчества дети изучают геометрические фигуры, в том числе многоугольники, ориентируясь на листе. Складывание поделок в коллективе помогают развить коммуникативные способности и воспитать тягу к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Методика и варианты построения занятий

Перед тем как начать делать с детьми оригами, необходимо освоить основные правила складывания и приемы работы, базовые формы.

Реализация методики изготовления оригами для старшей группы заключается в следующих пунктах:

  • проведение системных работ;
  • складывание фигурок от простых до сложных;
  • поиск индивидуального подхода к каждому;
  • предоставление самостоятельного выбора;
  • организация взаимодействия;
  • создание тематических циклов.

Во время реализации методики проведения занятий по оригами для старших дошкольников можно воспользоваться следующими видами работ:

  • индивидуальной;
  • групповой;
  • с родителями (здесь могут быть консультации, групповые собрания);
  • творческие совестно с детьми и их родителями (например, кружок).
Голос редакции
Ираклий
Повелитель бумажных листов
Задать вопрос
Обучение с детьми, построенное согласно методике, должно иметь три этапа: начальный, основной, заключительный.

Начальный

Детям необходимо рассказать, что родина оригами является Япония. Здесь можно создать тематический альбом, просмотреть мультфильм, провести игру. Воспитатель может рассказать детям, зачем нужна бумага, из чего ее делают и какие поделки из нее можно создавать.

Далее проводятся следующие занятия:

  1. Начинается изготовление базовых форм и простейших поделок. Это может быть книжка, конфетка или мороженое. Подготавливается место для выставки.
  2. Проводится родительское собрание. Родителей привлекают к совместному творчеству с детьми. Проводится консультация на тему «Почему занятия с бумагой так важны для детей», «Что из бумаги можно сделать».
  3. Подбирается методическая литература. Разрабатывается перспективный план для занятий в кружке, подбирается дидактический материал с разным уровнем сложности.
  4. В группе создается отведенный уголок. В нем будут размещаться поделки разного уровня, которые смогли сделать дети. Дополнительно в уголке устанавливают картотеку с пальчиковой гимнастикой.

Основной

На этом этапе обучения перед воспитателем и детьми стоят следующие задачи:

  • прочитать и разучить стихи, связанные с животными, цветами и насекомыми;
  • провести эксперименты с бумагой, создать коллаж;
  • изготовить и презентовать поделки из бумаги в виде животных;
  • организовать и провести театрализованное выступление с изделиями;
  • сделать панно с изготовленными детьми поделками;
  • создать праздничные открытки;
  • провести ролевые игры с изделиями;
  • организовать экологические занятия с использованием оригами;
  • выполнить домашнее задание с участием родителей;
  • организовать родительский семинар на тему «Совместные занятия с детьми дома».

По желанию можно сделать в группе миниатюрный музей, в котором будут находиться поделки, сделанные в саду, дома. Сюда можно выставлять бумажные подарки для родителей.

Заключительный

На этом этапе дети уже могут самостоятельно «обыгрывать» новые фигуры. Перед ними ставятся новые цели:

  • найти самостоятельно новый образ для складывания;
  • сделать картину или открытку, используя только конкретную деталь из бумаги.

В этот период важно закрепить полученные знания в процессе обучения. Для этого можно организовать конкурс, на котором будут представлены поделки, которые дети делают дома с родителями. Всем детям после проведения конкурса вручаются грамоты за то, что они изучили волшебный мир оригами.

Голос редакции
Ираклий
Повелитель бумажных листов
Задать вопрос
Реализация и построение занятий может осуществляться с использованием разных приемов. Один из самых успешных – изготовление «игрушки-трансформера». Детям нравится такой подход, так как большая часть современных игрушек имеет такое свойство и с принципом трансформации они уже знакомы.

Схемы для занятии

Тюльпан

Лиса

Пароход

Птица

Лягушка-квакушка

Обозначения

Условные обозначения на схемах оригами

  1. Долина — сгиб на себя, линия внутри листа бумаги.
  2. Гора — сгиб от себя, линия снаружи листа бумаги.
  3. Линия перегиба — не доходит до края контура, перегиб в любом направлении.
  4. Линия разреза — более жирная линия от начала и до конца контура.
  5. Невидимка — линия на которую следует ориентироваться и представлять мысленно.

Согнуть

Перегнуть

Завернуть (повтор сгибов)

Повторение действий

Перевернуть и повернуть

Потянуть и вытянуть

Складки-молнии (чередование долины и горы)

Двойные складки

Раскрыть и расплющить, выгнуть

Вогнуть внутрь

Перелистнуть или поменять плоскость

Отдельные знаки

  1. Изображение увеличено.
  2. Разделить на равные участки.
  3. Согнуть и получить одинаковые углы.
  4. Расположить перпендикулярно (под 90 градусов).
  5. Согнуть и получить прямой угол.
  6. Разрезать ножницами.
  7. Приклеить.
  8. Надуть.
  9. Защипнуть.
  10. Придержать в данном месте.
  11. С какой стороны будет вид на следующем рисунке.
Оригами

Поделиться в соц.сетях:
Выпуск статьи
Азаренко Михаил
Редактура статьи
Рыбакова Александра
Выпущено статей
294
Плохо
0
Хорошо
0
Супер!
0
Добавить комментарий
Прикрепить фото [до 3-х шт.]
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий