Заказать набором
Важно. Мы комплектуем только наборы для вышивки крестом: нарезка мулине DMC, канва, печать схемы

Гильоширование — выжигание по ткани

Что такое гильоширование

Гильоширование — это выжигание ткани по трафарету с созданием ажурных композиций. С помощью этой техники можно создавать декоративные салфетки, аксессуары, отдельные части гардероба, картины. В ходе работ мастер использует специальные инструменты и материалы.

Для улучшения навыков необходима постоянная практика с самыми сложными рисунками. Техника была изобретена достаточно давно и активно использовалась для создания ажурных салфеток еще в советские времена. Подтверждение этому можно найти в многочисленных ремесленных учебниках.

Выжигание по ткани: техника гильоширование

Одной из особенностей техники гильоширования при выжигании по ткани является её плавление с последующим созданием орнаментов и рисунков. Исходя из этого выбирается материал, инструмент и будущая композиция. Мастерам следует:

  • покупать ткани, которые плавятся, а не горят (искусственный шелк, синтетика и т.д.), обладают высокой светопропускной способностью;
  • переносить рисунок с помощью трафаретов для четкого отображения;
  • начинать работу выжигателя с середины изображения, чтобы не образовывались смещения в процессе;
  • прогревать прибор перед использованием, чтобы игла не оставляла коричневый след, а плавила ткань.

Еще одной особенностью гильоширования является образование окалины на поверхности иглы выжигателя. Расплавленный материал стоит своевременно удалять с помощью лоскута х/б ткани.

Необходимые инструменты

Чтобы создавать поделки, придется купить необходимое оборудование. В список инструментов входят:

  • электрический выжигатель — прибор с иголкой на конце, которая нагревается и плавит ткань;
  • место для работ — стол из полированного стекла с толщиной от 3 до 5 мм;
  • трафареты — специальные вырезанные узоры, которые можно сделать самостоятельно;
  • ножницы с острыми лезвиями;
  • клей, калька, копировальная бумага, кусачки.

От комплектации и качества выжигательных приборов зависит опрятность полученного рисунка. Мастера используют:

  • паяльники с заранее наточенным кончиком — жало может липнуть к ткани, занимая дополнительное время и отнимая много сил;
  • выжигатель с регулировкой температуры — оптимизирован для тканей разных типов с отличающимися показателями плавления;
  • выжигатель по ткани — имеет защищенную от перегревания ручку и одну иголку в наборе;
  • выжигатель со сменными насадками — увеличивает возможности мастера в подборе толщины узоров и степени их ажурности.

В случае поломки или потери насадки, можно купить ее отдельно в специализированном магазине.

Если вы только учитесь выжигать, рекомендуем почитать нашу статью выжигание по дереву для начинающих

Выбор ткани для выжигания

Гильоширование предполагает использование синтетических тканей, которые плавятся при воздействии температур. Среди них:

  • атлас;
  • капрон;
  • нейлон;
  • плащевка;
  • кримплен;
  • материалы с люрексом;
  • искусственный шелк;
  • трикотаж разной плотности;
  • бархат и панбархат.

Не используют для гильоширования ткани, которые начинают гореть при обжиге без клейкости, среди них: хлопок, вискоза, шерсть, смесовые ткани с натуральными волокнами. Перед началом выжигания проводят проверку — ведут горячей иглой по нитям утка и основания. Если игла разрезает ткань, оплавляя край без появления гари и темного следа, такой материал отлично подходит мастеру. Среди самых привлекательных образцов для гильоширования можно выделить:

  • белый материал шифонного типа, произведенный в Японии, Сирии и Кореи, с подкладкой из капрона;
  • ткань с переливами, размытым рисунком или градацией цветов;
  • лоскуты от старых платьев, блузок, шарфов.

Перед использованием ткани выстирывают, отглаживают, устраняя замины и складки. Кройку расходников проводят по долевым, косым и поперечным нитям. Для новичков подойдет подкладочный материал, который легко плавится, просвечивается и отличается тонкостью. Например:

  • нейлон — используют синтетический атлас, рельефную плотную парчу, трикотин, кримплен для подготовки основы изделия и отделочных деталей;
  • капроновые ленты — рулонный капрон идеален для подготовки добавочных пятен, создания оттенков и акцентов на изделии.

Ассортимент используемых материалов зависит только от фантазии мастера и качеств расходников. Нельзя применять горящие ткани для такой работы. Рисунок попросту не получится или будет выглядеть небрежно.

Как сделать трафареты для гильоширования

Трафареты можно приобрести в магазине для рукоделия, распечатать при помощи принтера, нарисовать самостоятельно. Отрисовку проводят следующим образом:

  • берут лист бумаги или плотного картона;
  • складывают вчетверо до получения треугольника;
  • наносят рисунок на один сегмент;
  • вырезают как снежинку;
  • разворачивают и переносят на ткань.

Трафареты нужно перевести с помощью мыла, кальки или специального карандаша на кусок материи. Приколотый булавками рисунок может спадать с ткани, случайно подпалится выжигателем. Для создания многоразовых трафаретов используют тонкий пластик или плотный картон. Приобрести расходники можно в интерьерных лавках и магазинах. Подобные трафареты часто используются для переноса рисунков на стены или работ с декоративной штукатуркой или барельефами.

Более подробно о всех техниках читайте в статье как перенести рисунок для выжигания.

Выжигание по ткани для начинающих: мастер-класс по гильошированию

Перед началом выжигания по ткани в технике гильоширование, начинающим стоит подготовить все необходимые инструменты, провести пробное тестирование материала, потренировать навык выжигания. Главное не останавливаться и постоянно тренировать технику — часы работы увенчаются созданием изделий разной сложности.

Пошагово процесс гильоширования выглядит так:

  • готовим трафарет, ткань-основу, световой стол или кальку, серебристый лоскут для узора;
  • переносим узор на кальку, отпечатывая его с помощью продавливания;
  • проводим выжигателем по трафарету, двигаясь плавно и без резких движений;
  • после каждого прохода следим за качеством прожигания, постепенно покрывая все линии рисунка;
  • оставляем изделие на время для застывания краев подплавленной ткани, их уплотнения;
  • полученное ажурное полотно можно оставить в неизмененном виде или пришить на ткань основу.

Техника гильоширования часто применяется модными домами для создания невероятной одежды. А объемные композиции, полученные таким образом, украсят интерьер.

Кстати, мы подобрали для вас более 170 различных рисунков для выжигания

Для мастеров важно постоянно прорабатывать навыки, искать вдохновение в референсах и повседневной жизни. Выигрышно смотрятся картины с использованием собрания изделий, созданных с помощью выжигателя. Они создают натюрморты, пейзажи из разных материалов, умело распределяя цветовые акценты на поверхности панно.

Поделиться в соц.сетях:
Выпуск статьи
Азаренко Михаил
Редактура статьи
Рыбакова Александра
Выпущено статей
347
Плохо
0
Хорошо
0
Супер!
4
Комментарии
  1. Алёна

    Безумно полезная статья! Очень хорошо объяснили всё что надо, вопросов не возникло вообще! Никогда не задумывалась об этом, а тут, как увидела, сразу задалась вопросом по поводу выбора ткани и как правильно выжигать, и на все мои вопросы я нашла ответы. Сам результат тоже очень красивый, процесс занимательный. Большое спасибо за такую классную статью!

  2. Лена Константинова

    Недавно сестренке на уроках труда задали такое задание и я только тогда узнала что такое гильоширование. На просторах интернета наткнулась на вашу статью и была безумно рада. Подробно, просто насколько это возможно, расписано что представляет из себя гильоширование. Статья максимально полезной оказалась, т. к. помогает с выбором инструментов, тканей, расписывает подробно все шаги, что даже вопросов не возникает. В общем я рада, что нашла и открыла для себя этот сайт.

  3. Валерия

    Если честно, я впервые узнала, что можно выжигать по ткани. Вот уж воистину говорят: век живи — век учись. Техника мне кажется интересной, но возникло сразу несколько вопросов. Во-первых, не останется ли после выжигания черных следов на ткани? Во-вторых, не будет ли от ткани исходить запах горелого? И самое главное: сохранит ли ткань свою прочность, не порвется ли она?

Добавить комментарий
Прикрепить фото [до 3-х шт.]
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий