Презентации по квиллингу для 3 класса технологии
Мы собрали для вас 5 презентаций по технологии квиллинга для 3 класса. А так же полноценный конспект урока и его технологическую карту. Вы можете их скачать файлами или ознакомиться со слайдами и текстами ниже.
Содержание:
- Презентация «Основные формы квиллинга»
- Презентация «Искусство бумагокручения. Знакомство с квиллингом»
- Презентация по квиллингу для 3 класса по технологии «Квиллинг. Цветы»
- Презентация «Творческий проект квиллинг»
- Презентация «Изготовление ромашки в технике квиллинг. Коллективная творческая работа»
- Урок технологии «Изготовление ромашки в технике «квиллинг»
- Технологическая карта к уроку
Презентация «Основные формы квиллинга»
Если вы хотите изучить технику с самых азов, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей квиллинг для начинающих: пошаговые мастер-классы
Презентация «Искусство бумагокручения. Знакомство с квиллингом»
Презентация по квиллингу для 3 класса по технологии «Квиллинг. Цветы»
Презентация «Творческий проект квиллинг»
Презентация «Изготовление ромашки в технике квиллинг. Коллективная творческая работа»
Мы подобрали для вас более 50 шаблонов и трафаретов для квиллинга и разбили их по сложности выполнения.
Урок технологии «Изготовление ромашки в технике «квиллинг»
Данный материал будет полезен учителям технологии, учителям начальных классов; для проведения занятий в кружках декоративно-прикладного искусства и внеурочной деятельности.
Тема: Коллективная работа «Изготовление ромашки в технике «квиллинг».
Цели:
— познакомить учащихся с техникой «скручивание»;
— развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
— способность действовать согласно алгоритму;
— развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
— воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
— формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.
Задачи: развивать универсальные учебные действия.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Познавательные: творческий подход к работе, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.
Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.
Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.
Предполагаемый результат: практическое освоение детьми техники “Квиллинг” через изготовление цветов.
Оборудование: компьютер, презентация, образцы работ, презентация, компьютер, плакаты, технологическая карта.
Материалы и инструменты: полоски белой, желтой и зеленой бумаги, зеленая бумага для листьев, ножницы, зубочистки, клей, полоска картона.
I. Организационный момент.
Тренинг «Создаем хорошее настроение».
— Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе
и хорошего настроения на уроке!
– Девизом нашего занятия является пословица «Наши руки не для скуки».
II. Основная часть (слайды).
1. Беседа
— Хотя на дворе у нас ранняя весна, давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.
Послушайте загадки и отгадайте, о каких полевых цветах говорится?
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…. (василек)
2. Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик)
3. На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)
III. Сообщение темы занятия
— И вот с таким хорошим настроением давайте передадим красоту лета, начав выполнять коллективную работу. Мы изготовим панно из ромашек в технике «квиллинг».
IV. Мотивация учебной деятельности (слайды)
1) Что такое квиллинг? (Квиллинг (бумагокручение) — это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги).
2) Организация рабочего места и времени.
— Чтобы работа спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места.
3) Загадки. Отгадки к загадкам попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
1. Белое поле, черное семя,
Кто поле сеет, тот и разумеет. (Бумага)
2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)
3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы)
Для квиллинга требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги, клей, ножницы и много терпения и усидчивости.
4) Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.
— Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
— Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
— При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем:
— Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
— При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратись к врачу.
— По окончании работы вымойте руки.
Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.
V. Практическая работа (слайды, технологические карты).
При изготовлении ромашки в технике «квиллинг» будем пользоваться технологическими картами.
1) Рассматривание образца изделия.
Посмотрите на таблицу – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа).
— Чем они похожи и чем отличаются?
— Назовите составные части цветка ромашка (Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета).
Работать будем в группах. Не забывайте о правилах дружной работы.
2) Ознакомление с планом работы.
— Соблюдаем последовательность выполнения работы:
— подбираем бумагу
— заготавливаем формы для цветов
— делаем листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
— собираем цветок
— оформляем работу.
3) Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”
Сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь
бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается
на ночь. И снова повторим. Приступаем к работе.
4) Изготовление ромашки по технологической карте.
Ромашка состоит из 10 лепестков.
Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с разными кругами, ножницы, линейка, и клей.
Изготовление цветка.
1) Начнем с серединки, для нее нам нужна желтая полоска шириной 15 мм и длиной 30 см. Так как машинки для нарезания бахромы нет, пользуемся ножницами. Для того, чтобы случайно не прорезать больше, чем нужно, используем полоску из более плотной бумаги. Получается вот такая серединка для цветка. Для ее декорирования можно использовать бисер.
3) Сделав необходимое количество таких серединок, приступим к лепесткам. Для изготовления лепестка нужны полоски шириной 3мм и длиной 60 см. Полоски накручиваем на инструмент и распускаем по диаметру 22 мм. Роллу придаем форму «Капельки». Для цветочка нужно 20 лепестков.
4) Физминутка для глаз «Ромашки».
Продолжение практической работы.
5) Склеиваем их между собой, крепим к основе и приклеиваем серединку.
6) А вот и сама картинка. Листики сделаны на расческе. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне.
7) Создание композиции — панно из ромашек в технике «квиллинг».
VІ. Подведение итогов (демонстрация работ, обсуждение, рефлексия)
1) Обмен впечатлениями о выполненных работах.
— Что нового и интересного узнали на занятии?
— С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
Проявив фантазию, всегда можно придумать что-то новенькое и создавать настоящие филигранные шедевры в технике «квиллинг». К примеру, из бумажных элементов можно сложить и корзинку для цветов, выполнить прекрасное панно на стену, собрать вазочку для конфет, которые можно потом спокойно использовать по назначению.
2) Рефлексия
Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!
Технологическая карта к уроку
Изготовление ромашки в технике «квиллинг»
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1 | Ромашка состоит из 10 лепестков.
Для работы нам понадобится набор инструментов для квиллинга: пинцет, зубочистки, линейка с кругами разных диаметров, ножницы, линейка, клей. |
|
2 | Изготовление цветка.
Начнем с серединки, для нее нам нужна желтая полоска шириной 15 мм и длиной 30 см. Для создания серединки цветка желтую полоску бумаги нарезать с одной стороны ножницами в мелкую бахрому, затем полоску скрутить в тугую спираль, кончик приклеить. Пальцами выгнуть бахрому наружу, распушить её. Следуя картинкам, получается вот такая серединка для цветка. |
|
3 | Для изготовления лепестков потребуются полоски шириной 3мм и длиной 60 см. Для создания лепестка ромашки белую полоску бумаги скрутить в тугую спираль с помощью зубочистки. Снять спираль с зубочистки, распустить до диаметра 2 см, кончик приклеить. Роллу придаем форму «Капельки». Сжать спираль с одной стороны в форме капли. Для цветочка нужно 20 лепестков.
|
|
4 | Склеиваем их между собой и крепим к основе, а потом приклеиваем серединку. |
|
5 | А вот и сама картинка. Листики сделаны на расческе. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне. |
|
Технологическая карта
Основные элементы «квиллинга»
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1 | Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее. | |
2 | Когда бумага «схватится» с палочкой, вращать только палочку до самого конца полосы. | |
3 | Скрути ровную шайбочку. Чтобы снять её, слегка повращай палочку. | |
4 | Распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр 12—14 мм. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко поджимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА. |
|
5 | Чтобы получить форму «Капля», оттяни серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сожми несколько слоёв, чтобы получился острый конец. | |
6 | Форма «Глаз». Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно. | |
7 | Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. | |
8 | Форма «Ромб». Сделай из «Квадрата». | |
9 | Форма «Треугольник». Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника. | |
10 | Форма «Стрела». Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину короткой стороны. | |
11 | Форма «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. И уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.
|
Дидактическая игра «Покажи инструменты и принадлежности»
- Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, разноцветная… (Бумага) - Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)
- Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы) - Без меня не склеить чашку, ткань, пластмассу, деревяшку.
Примерю всех, подружу, верно людям я служу. (Клей)
Загадки «Угадай цветок»
- Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…. (василек) - Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик) - На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)
Инструктаж по ТБ при работе ножницами
1 | Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
|
2 | Ножницы во время работы клади справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
|
3 | Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
|
4 | При работе внимательно следи за направлением реза.
|
5 | Не режь ножницами на ходу.
|
6 | Передавайте ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
|
7 | Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
|
Правила безопасной работы с клеем
1 | С клеем работай на подкладной доске, пользуясь кисточкой.
|
2 | Бери то количество клея, которое необходимо на данном этапе работы.
|
3 | Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
|
4 | При попадании клея на кожу или в глаза промой их водой. При необходимости обратись к врачу.
|
5 | Кисточки и руки тщательно вымой после работы.
|
Недавно дочери в школе задали презентацию по творчеству, а она часто меня просила обучить квиллингу. Вот и решила соединить приятное с полезным. За основу взяла эту статью. Не могу сказать, что это было сложно. Скорее, наоборот. Очень интересно даже мне изучить квилинг. Ромашку я первая сделала. А когда понимаешь уже эту тему, то и презентацию просто подготовили.
Я, как и любитель рукоделия, была очень заинтригована презентацией по квиллингу. Это действительно удивительное искусство, которое может быть использовано для создания различных украшений и картин. Презентация была очень информативной и понятной, и я узнала много новых вещей о технике квиллинга. Я была впечатлена тем, как тонкие полоски бумаги могут быть превращены в красивые и сложные украшения. Я думаю, что это отличный способ провести свободное время и получить удовольствие от творчества. Большое спасибо за такую интересную и познавательную презентацию!
Очень познавательная статья. Рукоделие-мое хобби. В свободное время люблю организовывать для себя и своего ребенка творческие занятия. Квиллинг оказался находкой для меня. Нам было весело и познавательно учиться чему-то новому. На картинках ясно показано как закручивать спирали и формировать необходимые формы. Нас затянуло на ближайшие 2 часа. Спасибо за такое расширение кругозора!